Крупные игроки выходят на рынок вейпов

12.09.2023
#новости отрасли

Популярный в России сегмент одноразовых электронных испарителей привлек крупных игроков. Продажу подобного устройства под брендом Vuse в стране запустила British American Tobacco (BAT), находящаяся в процессе передачи местного бизнеса. Конкурировать с китайскими марками продукту может быть сложно, зато последние регуляторные меры могут сократить долю теневого рынка.

Российские структуры BAT вывели на местный рынок одноразовые электронные испарители Vuse. Как следует из данных Роспатента, в середине августа АО БАТ-СПб подало заявку на регистрацию товарного знака Vuse Pro. Сайтом с описанием продукта владеет также подконтрольное BAT АО МУМТ. Дистрибуцией Vuse занимается партнер BAT в России ГК СНС, сказано на сайте группы.

Vuse появился в США в 2013 году, сейчас представлен в 27 странах. В России под брендом продаются три вида устройств с различными вкусами: Vuse Pro на 5 тыс. затяжек стоимостью 1,3 тыс. руб. и Vuse Go на 1,5 тыс. и 600 затяжек по 800 руб. и 550 руб. соответственно. Продукция, в частности, представлена в магазинах бренда glo, под которым BAT продает системы нагревания табака, требующие замены стиков.

BAT (бренды Dunhill, Kent, Rothmans) по итогам 2022 года занимала 23,6% российского табачного рынка, следует из материалов компании. Это соответствует третьему месту после JTI (марки Winston, Camel и др.) с долей 36,6% и Philip Morris (PMI; Marlboro, Parliament) с 31,1%. На прошлой неделе BAT сообщила, что договорилась о продаже бизнеса в РФ и Белоруссии консорциуму, возглавляемому российским менеджментом. В BAT в РФ комментарий не предоставили.

Vuse — первый бренд на рынке одноразовых электронных устройств для курения, запущенный одним из трех основных игроков рынка.

JTI и PMI в России сегодня продают только многоразовые устройства для нагревая табака со стиками под марками Ploom и Iqos соответственно. В JTI заявили “Ъ”, что в портфеле нет одноразовых электронных испарителей. В PMI отказались от комментариев.

Член правления ассоциации ПАУРРЭНС (объединяет участников рынка электронных никотиновых систем) Максим Королев говорит, что запуск Vuse в России, скорее всего, готовился давно в связи с общей популярностью бренда в мире.

В США, к примеру, Vuse обогнал по продажам Juul, отмечает он. Источник “Ъ” на рынке указывает, что китайские бренды доминируют на российском рынке одноразовых электронных испарителей последние несколько лет и бороться с ними Vuse может быть сложно без лоббистских усилий, направленных на ужесточение импорта из КНР. С другой стороны, у Vuse есть большие маркетинговые и дистрибуторские возможности, добавляет собеседник “Ъ”. Максим Королев также отмечает, что возможное ужесточение контроля за импортом одноразовых электронных испарителей из Китая может вынудить потребителей перейти на оставшиеся бренды — такие как Vuse. 

Источник: 

kommersant.ru 


Другие новости: